Startup Weekend в Москве

На выходных побывал на стартап викенде. Правда только на первом дне, хотя и прошел отбор на второй. Устраивает это дело glavstart Аркадия Морейниса.

В первы день Аркадий рассказывал, как вообще правильно делать стартапы, как проверять их жизнеспособность без особых затрат и как они выбирают проекты для инвестирования. Второй день — уже разбор стартапов, которые прошли отбор, создание бизнес-моделей для них. Третий день — разбор бизнес-моделей и отбор тех, кто может получить инвестиции.

Что же интересного удалось услышать от Аркадия Морейниса:

  • Ну нужно строить никаких прогнозов и проводить эксперименты. Продукт — это и есть эксперимент. Сделайте первую, саму простую версию, и проверьте реакцию пользователей. В большинстве случаев достаточно сделать 1 страничку с описанием проекта и форму, чтобы человек оставил свой email, если он заинтересован. И тут же от конверсии пользователей будет ясно, насколько идея востребована.
  • Стартапы всегда захлебываются от идей. Их постоянно 2^n. Но надо бить себя по рукам, и держать в разработке только 1.
  • В продолжении первого пункта — всегда нужно считать конверсии. Абсолютные цифры совершенно не важны. И главное, что нужно делать — работать над увеличением конверсии. Любой правильный стартап — это прежде всего бизнес.
  • У многих стартапов бывают PIVOT’ы. Это такие моменты, когда все понимают, что делаю что-то не то, и нужно резко все изменить, чтобы стать успешными. Так, например, flickr изначально делали онлайн игру, а ютуб — сервис знакомст. И что получилось в итоге.
  • Время, которое стартап еще проживет с текущим положением, после инвестирования, измеряется в количестве PIVOT’ов, которые команда сможет осилить.
  • Трать деньги, которые дали инвесторы, на рекламу можно только в одном случае — если точно известна конверсия и деньги точно окупят себя как минимум. Во всех остальных случаях — никакой рекламы.
  • Вирусные ролики ничего не показывают об успешности продукта. А сарафанное радио никак нельзя измерить. А самое главное — измерения конверсии.
  • Проще всего получить инвестиции, если они вашему проекту не нужны. Ну это и так понятно.
  • Как говил кто-то из успешных американских стартаперов: делать новый проект, это как смотреть в глаза смерти. Так что успешных стартаперов обязательно ждут кошмары, безсонные ночи и работа по 16 часов.
  • На первой стадии инвестиций glavstart вкладывает деньги в первую очередь в людей, а не в проект/идею.

Вроде бы достаточно очевидные вещи, но послушать такое бывает полезно. Насчет того, как проверить конверсию — купить контекстной рекламы по 1 центу за клин на 10 долларов в день и считать. 10 долларов в день — это копейки. Даже без инвестиций многие могут найти такие деньги. И если конверсия больше 1%, то тогда есть смысл работать на продектом. Если меньше — надо что-то менять.

*
А если денег итак много, то их можно просдить в казино. Нетгеймс казино игровые автоматы помогут избавиться от лишнего :)

В закладки!

Startup Weekend в Москве: 3 комментария

    • Чтобы пройти на второй день, нужно было рассказать про свой проект и заполнить шаблон презентации. Если проект нравился организаторам — то пускали.
      Я отбор прошел, но с презентацией не выступал, т.к. очень поздно приехал в субботу и все пропустил.

  1. Уведомление: Greenfield #feedback_ru | Padlik.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>